Ильина Гелена Адольфовна
Психолог-консультант. Детский и семейный психолог. Нейропсихолог. Действенный член российской ассоциации EMDR терапевтов.
Запись по телефону:
+7 (925) 110-77-68
+7 (925) 110-77-68
Моя любимая фраза в работе с детьми и взрослыми: «Поливаем цветы, а не сорняки».
Внутри каждого человека вне зависимости от возраста есть целая оранжерея редких и прекрасных цветов, которые требуют специального ухода и полива. Поэтому в своей работе опираюсь на сильные стороны человека, его ресурсы, стремления, ценности и помогаю преодолеть трудные жизненные ситуации, личностные кризисы, травматический опыт. В занятиях с детьми, опираясь на их сильные стороны, помогаю развивать высшие психические функции и эмоциональную сферу.
Со взрослыми и подростками работаю в интегративном подходе, использую теоретическую и практическую основу системной семейной терапии (ССТ), ориентированной на решения краткосрочной терапии (ОРКТ), когнитивно-бихевиоральной терапии (КБТ, в том числе третьей волны), схема-терапии, гуманистического подхода К. Роджерса, EMDR- терапии (ДПДГ - терапии десенсибилизации при помощи движения глаз).
В направлении семейного консультирования работаю с вопросами детско-родительских отношений, преодоления нормативных и ненормативных семейных кризисов, в том числе с ситуациями измены, развода и постразводного периода.
В индивидуальном консультировании работаю с травматическим опытом, единичным (катастрофы, аварии, насилие и т. д.) или множественным (повторяющиеся ситуации насилия, участники или свидетели боевых действий), тревожными расстройствами, фобиями, паническим расстройством, депрессией, опытом горя и потери. При работе с перечисленными проблемами использую EMDR- терапию (терапию десенсибилизации при помощи движения глаз), эффективность которой научно доказана. EMDR-терапия считается терапией уровня «А» при психотравме, по рекомендации ВОЗ (2013) для детей, подростков и взрослых, при которой не требуется подробное описание событий, что делает метод максимально бережным.
В работе с детьми опираюсь на комплексный или системный подход. В нейрокоррекционной работе, как ученица Ж.М. Глозман, использую ее методику сочетания двигательной и когнитивной коррекции, а также разделяю лозунг Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Учение без мучения». С дошкольниками активно использую арт-терапию, кинезиотерапию и сенсорную интеграцию, а также элементы игровой терапии. Провожу нейропсихологическое обследования и обследование готовности ребенка к школе. Считаю, что знания нейрофизиологического развития ребенка помогает родителю грамотно выстроить для него образовательный процесс, а также обеспечить ему гармоничное развитие.
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1996 — 2001 гг. МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Преподаватель истории. Педагог. Историк.
2000 — 2002 гг. Аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат исторических наук.
2013 — 2014 гг. Московский государственный психолого-педагогический университет. Факультет клинической и специальной психологии.
Специальность: психолог.
2015 — 2017 гг. Московский государственный психолого-педагогический университет. Магистратура. Специальность: клиническая и специальная психология. Защита диссертации в Центре нейрокогнитивных исследований мозга.
2020 – 2022 гг. Московский институт психоанализа. Программа профессиональной переподготовки. Индивидуальное и семейное консультирование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2017 г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция (по Ж.М. Глозман). Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия.
2023 г. EMDR-терапия. десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз. Сертифицированная программа Международного института EMDR-терапии.
Кандидат в мастера спорта (спортивная школа по акробатике) . Тренер IV категории.
СЕРТИФИКАТЫ. ИНТЕНСИВЫ
2020 г. Сертификат о прохождении курса «Психосоматика». Московский институт психоанализа.
2017 г. Сертификат о прохождении курса «Сенсорная интеграция». Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2013-2014 гг. Сертификаты о прохождении I и II модуля сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения: «Базисные концепции и принципы Прикладного Анализа Поведения» и «Методы оценки и развития речевых навыков».
2014 год Сертификат о прохождении курса «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с РАС». Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2013 год Сертификат о прохождении курса «Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательный процесс».
2013 г. Certified Disability Sport Specialist II (Blaze Sport America)
2011 г. Сертификат о прохождении курса «Инструктор по детскому фитнесу».
2011 г. Сертификат о прохождении курса Арт-терапия. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2011 г. Сертификат о прохождении курса Кинезиотерапия. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
2011 — 2016 гг. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Профиль организации: дети с РАС, множественным дефектом. Психолог. Детский специальный психолог. Арт-терапевт, кинезиотерапевт.
2016 — 2020 гг. Центр практической психологии «Эквалайс». Нейропсихолог. Психолог.
2018 — 2020 гг. Центр коррекции и развития речи «Нейролэнд». Нейропсихолог.
2017 — 2022 гг. Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. Нейропсихолог.
2022 — н.в. Детский центр «Smarty kids». Детский и семейный психолог. Нейропсихолог.
С 2014 г. - н.в. Частная психологическая консультативная практика. Семейное и индивидуальное консультирование.
Внутри каждого человека вне зависимости от возраста есть целая оранжерея редких и прекрасных цветов, которые требуют специального ухода и полива. Поэтому в своей работе опираюсь на сильные стороны человека, его ресурсы, стремления, ценности и помогаю преодолеть трудные жизненные ситуации, личностные кризисы, травматический опыт. В занятиях с детьми, опираясь на их сильные стороны, помогаю развивать высшие психические функции и эмоциональную сферу.
Со взрослыми и подростками работаю в интегративном подходе, использую теоретическую и практическую основу системной семейной терапии (ССТ), ориентированной на решения краткосрочной терапии (ОРКТ), когнитивно-бихевиоральной терапии (КБТ, в том числе третьей волны), схема-терапии, гуманистического подхода К. Роджерса, EMDR- терапии (ДПДГ - терапии десенсибилизации при помощи движения глаз).
В направлении семейного консультирования работаю с вопросами детско-родительских отношений, преодоления нормативных и ненормативных семейных кризисов, в том числе с ситуациями измены, развода и постразводного периода.
В индивидуальном консультировании работаю с травматическим опытом, единичным (катастрофы, аварии, насилие и т. д.) или множественным (повторяющиеся ситуации насилия, участники или свидетели боевых действий), тревожными расстройствами, фобиями, паническим расстройством, депрессией, опытом горя и потери. При работе с перечисленными проблемами использую EMDR- терапию (терапию десенсибилизации при помощи движения глаз), эффективность которой научно доказана. EMDR-терапия считается терапией уровня «А» при психотравме, по рекомендации ВОЗ (2013) для детей, подростков и взрослых, при которой не требуется подробное описание событий, что делает метод максимально бережным.
В работе с детьми опираюсь на комплексный или системный подход. В нейрокоррекционной работе, как ученица Ж.М. Глозман, использую ее методику сочетания двигательной и когнитивной коррекции, а также разделяю лозунг Центра детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия «Учение без мучения». С дошкольниками активно использую арт-терапию, кинезиотерапию и сенсорную интеграцию, а также элементы игровой терапии. Провожу нейропсихологическое обследования и обследование готовности ребенка к школе. Считаю, что знания нейрофизиологического развития ребенка помогает родителю грамотно выстроить для него образовательный процесс, а также обеспечить ему гармоничное развитие.
ОСНОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
1996 — 2001 гг. МГУ им. М.В. Ломоносова. Исторический факультет. Преподаватель истории. Педагог. Историк.
2000 — 2002 гг. Аспирантура МГУ им. М.В. Ломоносова. Кандидат исторических наук.
2013 — 2014 гг. Московский государственный психолого-педагогический университет. Факультет клинической и специальной психологии.
Специальность: психолог.
2015 — 2017 гг. Московский государственный психолого-педагогический университет. Магистратура. Специальность: клиническая и специальная психология. Защита диссертации в Центре нейрокогнитивных исследований мозга.
2020 – 2022 гг. Московский институт психоанализа. Программа профессиональной переподготовки. Индивидуальное и семейное консультирование.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
2017 г. Нейропсихологическая диагностика и коррекция (по Ж.М. Глозман). Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия.
2023 г. EMDR-терапия. десенсибилизация и переработка с помощью движений глаз. Сертифицированная программа Международного института EMDR-терапии.
Кандидат в мастера спорта (спортивная школа по акробатике) . Тренер IV категории.
СЕРТИФИКАТЫ. ИНТЕНСИВЫ
2020 г. Сертификат о прохождении курса «Психосоматика». Московский институт психоанализа.
2017 г. Сертификат о прохождении курса «Сенсорная интеграция». Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2013-2014 гг. Сертификаты о прохождении I и II модуля сертифицированной программы по Прикладному анализу поведения: «Базисные концепции и принципы Прикладного Анализа Поведения» и «Методы оценки и развития речевых навыков».
2014 год Сертификат о прохождении курса «Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с РАС». Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2013 год Сертификат о прохождении курса «Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательный процесс».
2013 г. Certified Disability Sport Specialist II (Blaze Sport America)
2011 г. Сертификат о прохождении курса «Инструктор по детскому фитнесу».
2011 г. Сертификат о прохождении курса Арт-терапия. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
2011 г. Сертификат о прохождении курса Кинезиотерапия. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
2011 — 2016 гг. Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир». Профиль организации: дети с РАС, множественным дефектом. Психолог. Детский специальный психолог. Арт-терапевт, кинезиотерапевт.
2016 — 2020 гг. Центр практической психологии «Эквалайс». Нейропсихолог. Психолог.
2018 — 2020 гг. Центр коррекции и развития речи «Нейролэнд». Нейропсихолог.
2017 — 2022 гг. Научно-исследовательский центр детской нейропсихологии им. А.Р. Лурия. Нейропсихолог.
2022 — н.в. Детский центр «Smarty kids». Детский и семейный психолог. Нейропсихолог.
С 2014 г. - н.в. Частная психологическая консультативная практика. Семейное и индивидуальное консультирование.
УСЛУГИ
Оставьте заявку, и мы вышлем подробный прайс с ценами на наши услуги